Дороги: Cербия

E75 идёт через центр Белграда, местами обращаясь в обычный городской проспект. Активно перестраивается в отличную автостраду объезд Белграда с юга, через множество мостов и тоннелей. В месте, где он, еще в неперестроенном состоянии, выходит к Е75, ведущей дальше на юг, есть отличная гостиница c рестораном "Сучевич" (www.suchevich.com)

За Белградом начинаются горы. На удобстве езды это никак не сказывается, крутых подьемов и поворотов нет, везде, где надо, приделаны третии ряды. Сервиса при дороге немного. Мотели замечены в Анево, Цуприя и в 100км от Белграда. Есть несколько заправок OMV.

Перед Нишем трасса раздваивается: вправо на Македонию и Грецию, влево на Болгарию, Турцию и т.д. Вообще, большинство главных дорог, (но не автострад) в Европе проложено по древнеримским, более чем 2000-летней давности. Та, что идет от Ниша на восток (E80), называлась Via Militaris и была единственным путем, связывающим западную и восточную часть империи по суше. И турки завоевывать Европу шли именно по этой дороге, как впрочем и сейчас.

В окрестностях Ниша E80 продолжает быть автострадой, а потом входит в узкое ущелье, где езда происходит с элементами горного и спелео туризма, под скальными навесами, которые непонятно на чём держатся. За ущельем дорога шире и прямее не становится и в таком виде идет до болгарской границы. Но по сторонам от неё строится, местами по высоченным мостам, автострада.

Район достаточно туристический. Выше в горах, при озерах, попадаются пятизвездочные отели. При дороге же и в городе Пирот - недорогие мотели для проезжающих. Турки отдыхают в особых маленьких резервациях, называемых TurkPark. Продвинутых бензоколонок нет, зато можно посидеть в кафанах - местах где подают кофе и остальные полезные напитки. Встречаются и автосервисы, простого типа, где работник бъет кувалдой куда-то вглубь автомобиля, а водитель и пассажиры стоят вокруг и смотрят.

Cтраницы: 1 2