На бумаге.
По ценам издательств.

Валюта

Производители и серии карт.

О бумажных картах

Бумага, как носитель информации, уверенно сдает свои позиции.
Бумажные карты удерживаются на рынке благодаря следующим обстоятельствам:
- они пока еще превосходят электронные по соотношению цена/качество
- область представления у бумажных карт больше и до тех пор, пока в автомобилях не станут устанавливать навигационные системы с отображением карты на лобовом стекле, это положение сохранится
- существует достаточно большой круг людей, которые привыкли пользоваться бумагой.

Технология производства современной бумажной карты предполагает наличие её электронной версии. Собственно говоря, именно от этих электронных основ и произошли наиболее известные современные электронные карты.

Естественно, версии предназначенные для массоового использования, были упрощены - степень детализации и разнообразие объектов уменьшены, чтобы карты могли храниться в потребительских устройствах относительно небольшой производительности и с относительно небольшим объемом памяти; и передаваться по каналам связи с ограниченной пропускной способностью. Даже сейчас это еще сказывается - так, например, до сих пор на основных web-картах не показывается класс дорог.

Также следует отметить, что достаточно большая часть электронных карт сейчас изготовляется путем сканирования бумажных оригиналов, поскольку электронные основы, имеющиеся у картографических предприятий, дороги и не продаются кому попало.

Мы предлагаем карты, атласы и путеводители от лучших мировых производителей. Исторически сложилось так, что Германия и Великобритания являются лидерами в изготовлении карт для массового потребителя.

Достижения отечественных картографов общеизвестны и признаны, но, по понятным причинам, они не были расчитаны на использование широким кругом людей. Да и сейчас тех, кому нужна пятисотметровка Таймыра, значительно меньше чем желающих прибрести автомобильную карту Европы. А в нашей стране нет традиции изготовления автомобильных карт.

Равно как нет традиции быстро строить автомобильные дороги. Европеец же твердо уверен, что автомобильная карта или атлас западной Европы устаревает за год.

Вот результат достаточно беглого сравнение атласов 2007 и 2010 годов по части строительства четырехполосных дорог с разделением в некоторых странах: Норвегия: 6 - 30км, E18- 60км; Финляндия: E18 - 85км, Тампере кольцевая - 30км; Ирландия: 8 - 140км, 9 - 50км, 7 - 40км, 4 - 80км, 1 - 5км; Швеция: 4 - 70км; Польша: E75 - 80км, 4-15км; Румыния: E70 - 75км; Болгария 773 - 100км - в сумме 860км.

Как и любой серьезный бизнес, производство карт требует больших средств. Неоходимо иметь большой ассортимент и как можно чаще - раз в год для наиболее ходовых позиций, выпускать новые, актуальные версии. Необходимо хранить, поддерживать и совершенствовать собственные электронные основы, а также закупать наиболее удачные изделия других производителей, а то и самих производителей со всеми их изделиями. Необходимо размещать заказы на печать своих карт в самых качественных, и соответственно, дорогих типографиях. Такое напряжение под силу далеко не всем, кто пытается издавать карты.

Огромное значении придается дизайну карт: подбору цветов, шрифтов и условных знаков - чтобы сделать карту легко читаемой и приятной на вид. Крупными производителями на эту тему ведутся специальные исследования.

Страницы: О бумажных картах GeoCenter Insight Philips Berlitz Nelles AA