На бумаге.
По ценам издательств.

Валюта

Дороги.

Первый раз за границу самостоятельно на машине мы выехали в 1995-м году. На ВАЗ-21063 и со стажем вождения 2 месяца.

С не совсем ясными представлениями о том, как устроен автомобиль. После ремонта, в ходе которого работники автостанции закрепили крышку трамблера только одним винтом и она разрушилась полностью в мелкие кусочки не доезжая Луги и просто исчезла, а мы долго смотрели на двигатель, не понимая, чего ему не хватает.

Эта вот неопытность, а также тяжелые условия, привели к тому, что машина пришла из похода на колесах трех разных видов, закрепленными, в общей сложности, 13-ю болтами.

Но более, чем упражнения с матчастью, запомнились встречи с людьми: псковскими сборщиками оплаты за проезд с автоматическим оружием, польскими полицейскими со странными требованиями иметь на машине зеркала и одинаковые колеса, белорусскими даишниками с измерителем газов и молдавскими дальнобойщиками, пол-ночи на обочине помогавшими нам прикрепить к машине хоть какое-нибудь колесо.

И так все дальше и поехало, примерно в том же духе. Уже мы проехали много разных стран. А что делать, если на дачу - 4500км в одну сторону, через Стокгольм и Венецию.

Что-нибудь полезное нам Вам вряд ли удасться сообщить, поскольку все меняется, а ездить мы стараемся каждый раз по новым местам.