Прозрачные цены
Продаем по ценам, указанным производителем - как на обложке, сайтах издательств и в европейских магазинах.

Валюта

Дороги: Украина

Страна дедов, Украина, встретила нас огромной очередью. Очередь происходила из-за того, что в сам пункт (Новi Яриловичи) пускали сразу много народа, который там толпился и мешался, не всегда постигая правила допуска в страну. Так, на вьезде в пункт всем следовало добыть бланк “иммиграцинной карточки иностранца”, заполнить его латинскими или украинскими буквами, получить на него печать пограничника и тщательно хранить до момента выезда из Украины. Несмотря на ясное указание на самой карточке, несовершеннолетних детей следовало вписать в карточку родителя.

Мы также внесли вклад в дело увеличения очереди, пытаясь ввезти детей по свидетельствам о рождениях без специального штампа о гражданстве. Таким образом я хотел секономить место в загранпаспорте. Но 3 часа в очереди и +38 в тени сделали свое дело, и, получив отказ от рядового пограничника, я обсудил вопрос о годности свидетельств со всем руководством пункта, прежде чем сообразил въехать по загранпаспорту. Следует отметить, что обсуждение происходило более вежливо, чем это могло бы быть на границе РФ.

При выезде с пункта из-за широких спин пограничников выскочил какой-то гражданский с требованием показать страховки, в том числе, медицинскую на Украину. Прямо в здание пункта пропуска встроен маленький райфайзенбанк, где следует наменять хотя бы немного гривен, посколько что-либо другое в Украине принимать отказываются. Бензина нам по карте продали, а бутылку воды – нет. 1евро=10грн с небольшим, 92-й – 7.2грн, 95-й – 7.5грн, дизель – 6.2грн.

Дорога граница-Чернигов-Киев (ок.200 км), кроме небольшого участка у самой границы – четырехполоска с разделением, поначалу битая, ближе к Киеву получше. ДАI встречается. Заправки есть. Мотели и кафе начинаются километров за 80 от Киева. По Киеву стоит поездить-погулять.

Указатели на улицах присутствуют, по ним выезжается на трассу Киев-Одесса. Многие уверяли, что навигаторы указывают им ехать из Киева в Болгарию через Черновцы и всю Румынию. Однако известно, что по Румынии ехать не быстро, дороги все двухполосные и через деревни. И в Черновцы по Украине тоже не так просто добраться.

Шоссе Киев-Одесса неплохое, но далеко не автострада, 130 ехать запрещено, ДАI встречается. Очень неприятная особенность – частые развороты из левой полосы через разделение. Оформлены щитами «внимание – разворот, рекомендуется 40 км/час». Щиты установлены прямо на месте разворота. Один раз мы чуть не убрались.

Заправки/кафе есть, однако все – в степи, прямо под солнцем. Единственное приятное исключение – на 199-м километре от Киева (по столбам) ресторанчик с гостиницей стоит в роще.

Далее начинается достопримечательность. На протяжении ок. 30 км. – 4 или 5 гигантского размера однотипных заведений с разными названиями, но все украшенными одним лозунгом «50 видов вареников», различимым километра за 3. Чувствуется казацкий размах.

Одесса, город каштанов и куплетистов, встретил нас в лице противного мента, отобравшего ни-за что не про что 50 грн. Остался осадок и гулять в Одессе расхотелось. Так бюджет жемчужины у моря понес из-за коррупции значительный ущерб.

Двухместный номер в гостинице советского типа в 10 минутах хотьбы от моря с пляжем – 30 евро. Выезд из Одессы в сторону Румынии, видимо, занимает, с большим отрывом, первое место в мире по числу заправочных станций на квадратный километр.

Дальнейший путь настораживал количеством переходов через молдавскую границу. Следуя по трассе E87, их предлагалось сделать 6. Объехать можно из них 4, но первый объезд, через Белгород-Днестровский показался слишком длинен и мы прибыли в устье Днестра, приготовившись к худшему. Однако Молдавия оказалась тут представлена одним единственным зданием с флагом, к которому подъезжали далеко не все. Не стали и мы. Вежливые украинские пограничники выдали нам талон на выезд из Украины, а при въезде его назад отобрали – и всё. Дорога в этом месте узкая, идет по болоту, чинить ее трудно – ее и не чинят. В основном же путь из Одессы в Румынию не плох, хотя и узок и местами извилист. Встречается на нем уникальный зеленый асфальт. Местность живописная, продают вино. Заправки есть, гостиниц не обнаружено.

Следующую Молдавию мы все же решили объехать, свернув на город Измаил, и учтя также то, что на различных картах этих мест я видел обозначенными паромные переправы через Дунай и в самом Измаиле и в близлежащей деревне Орловке. Такие паромы избавили бы нас от молдавских границ №5 и 6 и сильно сократили бы путь. Прибыв к Измаилу, мы даже нашли указатель «паромная переправа», но это оказался обман. Расспросы местных ничего не дали, кроме того, что один из них чуть не пострадал. (ТС «лошадь-телега» не способно совершать резких маневров, связанных с объездом неожиданно возникшего препятствия, особенно, если телега нагружена. Это следует учитывать при езде по местностям с развитым сельским хозяйством.)

Стало быть, ни в Измаиле, ни в достигнутой позже Орловке паромов не оказалось. А за Орловкой началась плохая дорога, что очень странно, поскольку там в древнеримские времена стояли I Италийский и V Македонский легионы и уж дорогу они могли бы проложить приличную. Тем не менее участок Орловка-Рени нехорош, а в самом Рени приходится петлять по его окраинам. Заправки в Рени есть, бензин, правда, машине нашей не понравился.

За Рени мы попали, наконец, в Молдавию. Сперва идёт украинско-молдавский пост, где проверяют по полной 2 раза и берут 2 евро экологического сбора. Пост стоит на горе, сквозь него дует ветер и уносит документы, особенно мелкие. Молдавский таможенник говорил со мной по-приятельски, чуть ли не обняв: - что, друг, оружие то дома оставил? а денег, случайно, не много ли у тебя? После этого следует 1.5км молдавской земли, затем опять пункт, тоже все проверяют.

Старая школа.
Разные карты Из космоса 
Делаю это всё - сайт о рукоделии