Дороги: Венгрия.

Мы впервые попали на венгерские автострады почи сразу после их постройки и с тех пор имеем о них прекрасное мнение. Всё на них в полном порядке: покрытие, разметка, указатели, отбойники, кусты, ограждения от животных, вертолетные площадки, телефоны и т.д. Разрешено 130км/час, левая полоса движется, естественно, за 150.

В порядке также с наглядной агитацией за безопасность движения. Так, ехал я темной ночью по венгерской автостраде и засыпал. Но вдруг в свете фар появился огромный страшный монстр, белого цвета, со злыми глазами. Я сразу проснулся. Выяснилось, что это придорожный плакат, изображающий Смерть с косой, замахивающаяся на заснувшего за рулем водителя.

Румыны же, например, ограничиваютсь маленькими, почти незаметными плакатиками. Но зато они любят и умеют защищать свои мосты

Ответ на вопрос, почему наблюдается такой полный порядок, может подсказать следующий пример. В ходе ночной езды наш немаленький автомобиль весь покрылся трупами насекомых, да так, что и не видно изнутри ничего стало. Заправщик на заправке, четко и быстро действуя двумя разными щетками с двух рук, за минуту отмыл до блеска все, что нужно было отмыть: стекла, фары, зеркала, фонари и щетки.

Придорожных объектов на венгерских автострадах немного. На E75-M5 Шегед-Будапешт заправка с гостиницей есть на 67-м км. до Будапешта. На 36-м - заправки с гостиницами и ресторанами по обеим сторонам дороги. На отрезке M3 Мишкольц-Дебрецен - только пара колонок.

Будапешт красив. Вьехать и выехать из него легко. Можно просто покататься туда-сюда по центру, даже в самый час пик особых пробок не отмечено.

Граница Шенгена co стороны Сербии – на замке. На переходе в Шегеде десятки подозрительных автомашин стоят на площадке усиленного досмотра и усиленно досматриваются. Людей честных и с визами пропускают свободно, и запасов болгарского алкоголя у них не находят. За пунктом начинается торговля виньетками. Но место, где надо покупать виньетку находися в 500м. далее, на заправке OMV. Собственно, это и не виньетка, не старомодная наклейка на стекло, которою потом надо отдирать со стекла зубами, а бумага, подтверждающая прием денег, которую никуда клеить не надо. Автоматика, с камерами на каждом углу, разберется сама.

Дорога от Будапешта к словацкой границе (Е77 М2) двухполосная, идеально ровная, раскрашенная в разные цвета и вообще приятная. Сначала она поднимается над долиной Дуная, потом уходит в невысокие горки. В этих горках виды живописные, населенные пункты богатые, сервис развит. Если пришла пора ночевать или есть, то делать это лучше в Венгрии - в Словакии хуже.

Границ со Словакией нет. Пограничные будки пустуют. Виньетки продаются много где, но только на самой границе, в километре от нее их уже не найдешь. На отрезке дороги E71 Кошице-Мишкольц в последнем городке перед Мишкольцем есть придорожный мотель.

А вот сельские дороги бывают того, не очень. Вот на не понравилась дорого 25 от Эгера к словацкой границе. Дошло там до того, что в Словакию мы въехали по грунтовке через кукурузное поле.

Венгерского языка нам не понять. Я как-то раз решил не ездить в город, название которого не смог произнести, как не пытался. Те, которые можно произнести, тоже хороши, при желании можно проложить маршрут по восточной Венгрии через: Шаторальяуйхей, Вашарошнамень, Уйфехерто, Хайдубёсёрмень, Хайдусобосло, Пюшнёкладань и Ходмезёвашархей.

Эту восточная Венгрия стала восточной Венгрией после того, как настоящую восточную Венгрию у венгров оттяпали румыны. Вообще, Венгрию за последние 100 лет очень много тяпали. Этим, видимо, можно объяснить немного нервный характер венгров, занятых в сфере обслуживания. Вид двухглавого орла на обложке паспорта или кириллицы на кредитной карте может вызвать приступ русофобии.