Прозрачные цены
Продаем по ценам, указанным производителем - как на обложке, сайтах издательств и в европейских магазинах.

Валюта

Дороги: Финляндия

Дороги в Финляндии хорошие. На территории этой страны я нашел только одно место, где ехать, соблюдать правила и не разбиться нелегко. Финские дороги деляться на две категории: дороги главные прямые и дороги не главные очень извилистые.

Проезжую часть в Финляндии песком не посыпают (и ружья кирпичем не чистят). В особо скользких места добавляют к льду немного гранитной крошки. Поэтому, не рекомендуется ездить в Финляндию зимой на плохих колесах. Во-первых: это запрещено (см.ниже). Во-вторых: даже если удасться пробраться через границу на лысых колесах, что возможно, поскольку особо не проверяют - ездить за границей будет не весело. При этом следует учитывать, что в некоторых европейских странах шипованные колеса запрещены.

Финская полиция ведет себя спокойно. Забудете включить ближний свет - покажут на Вас пальцем. Злостных нарущителей принято сначала укладывать и ковать, а разбираться потом. Отлов пьяных водителей происходит следующим образом. На вынужденно вставшее скопление машин из лесу выбегает человек 30 в ярких одеждах, с мешками одноразовых алкотестеров, очень похожих на противогазы, и без разговоров суют их в морду тем, кто за рулями, тратя на одного клиента не более пол-минуты.

Серьезную угрозу представляют парковщики. Это особые люди, чаще женщины в летах, не щадящие никого и нигде. Малейшее нарушение сразу обойдется в 42евро+6евро комиссии банка. Бороться с ними, к сожалению, можно только путем своевремнной оплаты и соблюдением указанных сроков. Для этого следует запастись специальным прибором, таким синим, с циферблатом, стоимостью от 1 евро; а также евромонетами. На заправках и в магазинах встречаются разменные автоматы. Вообще, без монет в Финляндии непросто. Трудно получить телегу в супермаркете. Не во всякий туалет войдешь. Прибыв в место парковки надо, прежде всего, определить, разрешена ли она там, и если да, то на каких условиях. Квитанция из паркомата или синий прибор с установленным на нем временем прибытия должны быть размешены на торпеде, что бы видно было.

Следует, по возможности, избегать мест со сложной системой парковки. Мы так однажды припарковались у отеля... На рецепции вручили схему расположения машин с точностью до сантиметра, типа на месте 6-8 можно вставать, 9 - нельзя, 10 можно, 11 - нельзя и т.д. Чтобы достичь этого чуда, надо было выехать из города, въехать с другой стороны, подобраться к гостинице с тылу и взгромопи-----ся на крышу соседнего торгового центра. Естественно, была пурга. Занесло к чертовой бабущке не только подъезды и въезд, практически вертикальный, но и разметку с номерами. Стихия бушевала всю ночь, но когда на рассвете я откопал автомобиль из под метрового сугроба, лобовое стекло было украшено штрафом.

Опасность могут также представлять дикие звери (см.ниже). Далеко не все дороги в Финляндии огорожены и далеко не все крупные звери снабжены световозвращателями. Мелкие звери могут через изгороди проникать. Встреча же даже с небольшим животным на большой скорости чревата неприятностями. Я беседовал с водителем, столкнувшимся с зайцем. Заяц не стал гибнуть зря и пробил радиатор. Зимой в Лаппландии вдали от жилья без радиатора нелегко.

В случае вынужденной остановке на трассе не следует надеяться на помощь проезжающих мимо финнов. Надеяться надо на:
- российских эвакуаторщиков, оказывающих услуги по извлечению из Финляндии, их телефоны можно найти в интернете и на приграничных деревьях и заборах.
- специальную службу помощи русскоязычным на русском языке тел.
- универсальный номер 112.
Мной лично, при температуре воздуха -25С, на достаточно оживленной трассе был обнаружен сильно замерзший гражданин РФ, который, по его словам, в течении 3-х часов махал руками и показывал конец троса финнам, чтобы попросить отбуксировать его до границы. В России принято в таких случаях останавливаться и оказывать помощь. Меня самого русский житель Хамины протащил километров 80 по "Скандинавии" в дикий мороз с метелью, а от вознаграждения отказался. Удачи ему на дорогах и во всем остальном. В Финляндии - нет, не принято, работают соответствующие службы.

В финском закодательстве есть дырка, позволяющая бросать надоевшие машины на трассах, имитируя ДТП, а не сдавать их в утилизацию за большие деньги. Такое ведро, особенно засыпанное снегом, можно и не заметить.

Мигать-благодарить не принято. Ровно как и пропускать, где не положено - считается, что движение организовано достаточно хорошо и долго ждать не придется. "Елка" выполняется автоматически.

Cтраницы: 1 2 3

Старая школа.
Разные карты Из космоса 
Делаю это всё - сайт о рукоделии