На бумаге.
По ценам издательств.

Валюта

Машины

Здесь размещаются описания различных автомобилей и прочей самодвижущейся и буксируемой техники с точки зрения пригодности и удобства для дальних и особо дальних поездок.

VW Sharan
Hyundai Trajet
VW Caravelle

Все автомобили делятся на два больших класса: те, в которых удобно спать и остальные. "Удобно" в данном случае означает, что в машине может быть организовано, без существенных переделок, ровное пространство 2x0.5м на одного, а лучше 2x1м - на двух человек. Пространство это может быть организовывать тремя способами.

В первом случае оно просто есть, т.е. наличие кроватей изначально предусмотрено конструкцией автомобиля и это называется "дом на колесах" или по английски caravan. Дом может быть прицепной или находится в самой машине. Большинство автомобилей-домов выпускаются серийно, но распространены и самодельные конструкции. Некоторые модели, предазначенные для районов Крайнего Севера, оснащаются печами на дровах - из можно распознать по дымовой трубе на крыше. В автомобиле-доме хорошо жить постоянно. Так, например, я знаю человека, который достаточно долгое время жил на улице Тверской в Москве, с видом на Кремль. Номер дома у него был 4-а (автомобиль), туалетом и гостинной - кафе "Кофе-хаус", а ванной - Сандуновские бани. Но если использовать автомобиль-дом только в период отпуска, то в остальное время его становится некуда девать.

Второй способ состоит в преобразовании салона в спальню без удаления имеющихся сидений. Целый ряд автомобилей позволяет проводить с собой операцию складывания и раскладывания сидений второго и третьего рядов с образованием более-менее ровной площадки. Недостатком метода является то, что спать приходится слишком близко к потолку и залезать в такую кровать неудобно. Кроме того, все 5 задних сидений приходится всегда возить с собой, а вещи, получается, девать некуда.

Третий, более второго правильный, способ предполагает удаление из салона задних сидений и вставление их обратно по мере надобности легкими щелчками. В такой машине имеем ровный пол с гнездами и набор сидений, которые можно в эти гнезда вставлять как угодно и сколько угодно, а не нужные в данной конретной поездке оставить на базе. И, при желании, освободившийся пол можно заставить вещами и спать на них. Близкой к идеальной является система, когда вещи сложены в одинаковые пластиковые контейнеры с ровным верхом, на ряд которых удобно класть надувной матрас.

К сожалению, автомобилей, в которых реализован третий способ - назовем их для краткости "ровнополовыми ванами" немного и становится все меньше. Один из ведущих представителей это класса - Volkswagen Sharan выпал из него в 2010-м году.

Тут хочется напомнить, что по правильной классификации автомобилей, машина с однообъемным кузовом, не особо выступаюшим моторным отсеком и одинаковыми сиденьями второго и последующих рядов называется ваном. А мини-ваном называется такая же машина, но с уменьшеными сидениями третьего (и последнего) ряда. Т.е. Sharan - это ван, а мини-ван - это Touran и прочие.

А зачем, собственно, спать в машине и терпеть связаные с этим неудобства. Во-первых, это дает дополнительную свободу передвижения, отсутствие привязанности к местам стационарных ночлегов и экономию времени на поиск и исследование таких мест, продлевая тем самым дневной пробег. В принципе, можно встать на ночлег где угодно, на берегу моря, в лесу или в центре города. Во-вторых, дает уверенность в том, что чтобы не случилось, выспаться удасться. В третьих, гораздо дешевле. В четвертых, увеличивает общую безопасность. Я не призываю всегда жить в машине, но возможность такую в дальней дороге иметь желательно.

И кроме того, если существует возможность смены водителей, отдыхающему лучше отдыхать в удобно-лежачем положении. Это, при необходимости, даст возможность ехать круглосуточно.